Cчётчики обратного отсчёта увеличивают конверсию сайта?
Счётчики обратного отсчёта времени должны дать понять потенциальному клиенту, что время на принятие решения ограничено, выставляя перед ним deadline.
Теоретически, такой подход к «закрытию сделки» решает проблему длительного обдумывания предложения со стороны клиента, что уменьшает вероятность того, что он передумает. Но вот практика показывает, что те landing page, которые используют счётчики обратного отсчёта в сфере b2b услуг, имеют в среднем на 27% больше «отказов» чем те, кто их не используют.
С чем связаны эти «отказы»?
Предположение №1: гордость
Клиенту указывают, как долго он может себе позволить думать!
Как правило, человек, находящийся в позиции клиента, желает быть не заложником ситуации, а её владельцем. Становясь заложником ситуации, он чувствует разочарование и инстинктивно отталкивает от себя причину, по которой был разочарован.
Предположение №2: опыт
Опыт многих предпринимателей подсказывает им, что вести какие-либо дела с теми, кто с самого начала использует столь очевидную манипуляцию поведением своих потенциальных клиентов - дело весьма рискованное.
Во избежание возможных проблем такие предприниматели просто покидают сайт.
Предположение №3: принципы
Существует много людей, которые принципиально не хотят, чтобы из них «делали дураков». Естественно, что такие люди есть и среди предпринимателей.
Очень многие знают, что счётчик может обновляется при обновлении страницы, ну, или, в крайнем случае, обновляется по истечение отсчёта времени.
Если человек одновременно входит в число тех, кто не любит, когда из него «пытаются сделать дурака» и тех, кто знает, каким образом работает этот счётчик - он, вероятно, не станет оставлять заявку на сайте, который использует счётчики обратного отсчёта.
То же самое можно сказать и о тех случаях, когда человек не успел принять решение за время отсчёта, после чего вернулся на сайт и увидел, что счётчик отсчитывает всё то же время, что и в предыдущий раз )))
Предположение №4: стресс
Как известно, люди инстинктивно избегают принятия сложных решений.
В случае, если перед человеком возникает выбор между: «брать прямо сейчас» и «не брать» - он, вероятнее всего, не выберет ничего, что равноценно варианту «не брать».
По материалам https://spark.ru/startup/videolom-ru/blog/10763/mif-schyotchiki-obratnogo-otschyota-uvelichivayut-konversiyu
p.s. В своих работах (сайты и лэндинги в Белгороде) я не использую счетчики обратного отсчета времени. Компаниям, для которых делал лэндинги, они не нужны. Это, например:
- общественная организация помощи инвалидам #Наши люди;
- агентство по возврату долгов;
- автосервис "Форсаж" и др.
Но на сайт компании "ЭнСтрой" дом-строительство.рф добавил. Посмотрю, какой результат этот счетчик принесёт.