Сочетание цветов для сайта. Что это такое
Интересно, что 65% людей лучше воспринимают информацию визуально, а 85% покупателей делают свой выбор на основе цвета (по результатам независимых исследований «Влияние окружения на поведение покупателей: критический обзор» от Shun Yin Lam, «Выгода от использования цвета» от Color Marketing Group, «Психология цвета в маркетинге» от June Campbell). Это значит, что изображения в цвете помогают воспринимать, осознавать и запоминать информацию. То есть люди меньше обращают внимания на текст, а вот цвета фирмы и палитру сайта запоминают с большей вероятностью.
Для сайта достаточно подобрать 3 цвета:
Основной - цвет, с которым будет ассоциироваться бренд. Он должен размещаться на главной странице и постоянно мелькать вверху во всех разделах. Например, у Yandex это желтый цвет. Его немного, но он всегда в центре внимания: на кнопках и в поисковой строке.
Акцентный - оттенок, контрастный основному. Им можно выделять объекты, к которым нужно привлечь внимание: кнопки, заголовки, меню. Например, у М.Видео основной цвет - красный, а акцентный - черный.
Фоновый - его задача "подружить" два предыдущих цвета. Чаще всего цвета для фона сайта выбирают простые: белый, телесный и пастельно-оливковый. Они не должны перегружать сайт. Однако креативные сайты вполне могут использовать в качестве фонового, например пурпурный.
С чего начать выбор палитры сайта?
Подбор цвета для сайта всегда начинается с базовых исследований рынка и аудитории!
Посмотрите на свою целевую аудиторию и нишу. Например, яркие краски очень часто ассоциируются с недорогим сегментом. Пастельные, нюдовые и базовые оттенки, наоборот, популярны среди люкс-сегмента. Также пообщайтесь с потенциальными клиентами, спросите, какие цвета у них ассоциируются с вашим продуктом. Не забывайте и о половых различиях. Женщины и мужчины по физиологическим и социальным особенностям по-разному различают цвета.
Изучите сайты конкурентов. На что обратить внимание? Во-первых, на повторяющиеся элементы и цвета. Если ваши конкуренты давно на рынке, скорее всего, они уже успели провести A/B-тесты или собрать фокус-группы, поэтому цвета могут быть использованы неслучайно. Во-вторых, посмотрите, что вам первым бросилось в глаза, какие ассоциации появились у вас при виде сайта.
Исследуйте восприятие цветов в регионе, где вы будете реализовывать продукцию. Например, в России и Египте голубой ассоциируется с чистотой, добротой и истиной, а вот в Японии голубой цвет означает подлость и мошенничество.
По материалам https://journal.sweb.ru